Экономическая география Среда, 24.04.2024, 04:39
| RSS
Меню сайта

Категории раздела
Числинность населения
Размещение населения
Структура населения
Мировое хозяйство
НТР
География промышленности
География сельского хозяйства
География транспорта
Социалистические страны
Польша
ГДР
Чехия
Венгрия
Румыния
Болгария
Югославия
Албания
Монголия
КНР
КНДР
Вьетнам
Куба
КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ
США
Япония
Великобритания
ФРГ
Франция
Италия
МАЛЫЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ
Австралийский союз

Главная » Статьи » США

Транспорт
Высокая товарность хозяйства, его ярко выраженная порайонная специализация и неравномерное размещение производства и населения способствовали развитию в США разнообразных видов транспорта.

Сухопутный транспорт. На долю железных дорог приходится около 1/3 внутренних грузоперевозок США. По ним следуют с запада на восток страны руды металлов, лес, зерно, а в обратном направлении — машины и другие промышленные товары. За последние годы железнодорожный транспорт подвергся реконструкции: мощные тепловозы ускорили движение поездов, грузы перевозятся в специализированных вагонах или контейнерах, погрузочно-разгрузочные работы механизированы.

Перевозку промышленных и сельскохозяйственных грузов, а также пассажиров на короткие расстояния осуществляются преимущественно автомобилями, парк которых насчитывает свыше 100 млн. машин. Густая сеть автодорог разных классов покрывает страну; некоторые из них — частная собственность, и за проезд по ним взимается плата. Автомобильный и авиационный транспорт перетянули к себе почти всех пассажиров, ранее ездивших в поездах.

Хорошо развит трубопроводный транспорт. Общая длина нефте-, газо- и продуктопроводов превышает 600 тыс. км. Важнейшие из них связывают Техас с городами Севера.

Водный и воздушный транспорт. Речной транспорт сохраняется главным образом на реках системы Миссисипи. Около Уз речного флота составляют танкеры и наливные баржи; толкаемые составы достигают грузоподъемности в 50 тыс. т.

Значение самого старого, морского транспорта выросло вследствие увеличения трансокеанской торговли США. Но американский флот устарел и стал неэкономичным, что, вместе с кризисными колебаниями хозяйства, вынуждает постоянно держать на приколе значительную часть судов. Половина морского грузооборота приходится на каботажные перевозки.

Немалая доля как каботажных, так и внешнеторговых перевозок страны приходится на Великие озера. Флот Великих озер состоит из крупных самоходных судов, по грузоподъемности близких к морским. Большая часть их специализирована (рудовозы, лесовозы и другие).

Воздушный транспорт осуществляет регулярные рейсы между городами США, а также в другие государства. Почти 2/з пассажиров, прибывающих в США из-за границы и покидающих страну, пользуются самолетами.
Категория: США | Добавил: ekonomgeo (09.08.2010)
Просмотров: 2295 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Партнеры

Экономическая география © 2024Конструктор сайтов - uCoz