Транспорт. В Японии в равной мере хорошо развит и сухопутный и морской транспорт. Внутренние грузоперевозки осуществляются автомобилями, железными дорогами и каботажными судами. Большая часть железных дорог принадлежит государству, половина их электрифицирована. Важнейшие железнодорожные магистрали проходят по прибрежным низменностям; линия, идущая вдоль Тихого океана, переходит с острова Хонсю на Кюсю по туннелю, проложенному под Симоносекским проливом. Строится самый длинный в мире (54 км) подводный туннель под Цугарским проливом, он соединит острова Хоккайдо и Хонсю. В каботажном флоте наряду с современными сохраняются и парусные суда, на долю которых приходится немало грузоперевозок по Внутреннему морю.
Морской флот, несмотря на большой тоннаж, не справляется с быстро возрастающими внешнеторговыми перевозками, и стране приходится фрахтовать иностранные суда. Чтобы избежать пустых рейсов, в Японии сконструированы комбинированные суда: на их специально оборудованных палубах везут промышленные товары, экспортируемые Японией (например, автомобили), а в обратный путь трюм загружают углем, рудой или другими товарами.
|