Экономическая география Воскресенье, 28.04.2024, 09:29
| RSS
Меню сайта

Категории раздела
Числинность населения
Размещение населения
Структура населения
Мировое хозяйство
НТР
География промышленности
География сельского хозяйства
География транспорта
Социалистические страны
Польша
ГДР
Чехия
Венгрия
Румыния
Болгария
Югославия
Албания
Монголия
КНР
КНДР
Вьетнам
Куба
КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ
США
Япония
Великобритания
ФРГ
Франция
Италия
МАЛЫЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ
Австралийский союз

Главная » Статьи » География транспорта

Водный транспорт
Морской транспорт обслуживает главным образом международную торговлю. Особенно велика роль морского транспорта во внешних связях островных государств — Великобритании и Японии, Индонезии и Кубы, а также страны-континента Австралии. В ряде стран немалое значение имеют и каботажные перевозки. В перевозках пассажиров роль его теперь невелика, несмотря на относительную дешевизну морских сообщений. Это объясняется тем, что даже самые быстроходные суда не могут соперничать с авиацией.    Vi

Первое место в перевозках по морю (более 7з всех перевозок) занимают наливные грузы — нефть и нефтепродукты. В последние 10—15 лет начали возрастать также перевозки так называемых сухогрузов — железной руды, угля, зерна, бокситов, леса и других. Эти изменения сказались и на составе мирового торгового флота, насчитывающего 30 тыс. судов. В нем увеличивается -доля специализированных судов (рудовозов, углевозов, зерновозов, контейнеровозов), особенно танкеров, которые составляют около 7г всего тоннажа. Все более широкое применение находят также комбинированные суда, например танкеры-рудовозы.

Большая часть судоходных трасс мирового значения сосредоточена в бассейне Атлантического океана; они связывают между собой Европу, Америку и Африку. Почти из 2 тыс. пор-' тов, обслуживающих мировое судоходство, более 3А находятся на берегах Атлантического океана. Среди них такие крупнейшие порты, как Роттердам, Антверпен, Марсель, Лондон в Европе, Нью-Йорк, Филадельфия в Америке. Возрастает также значение путей, проходящих по Тихому и Индийскому океанам.

Внутренний водный транспорт обслуживает преимущественно перевозки отдельных стран, но также и часть международных. Крупными международными речными артериями являются Рейн, Дунай, Эльба, Одер в Европе, Парана и глубоководный путь Св. Лаврентия в Америке.

Среди социалистических стран по тоннажу флота и грузообороту морского транспорта выделяется Советский Союз. Особенно большое значение имеют морские линии, связывающие социалистические государства Европы с Кубой и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки. Внутренний водный транспорт получил наибольшее развитие в СССР, ГДР и Китае. Среди капиталистических стран по развитию морского транспорта выделяются страны Западной Европы, США и Японии. Внутренний водный транспорт играет наибольшую роль в США, ФРГ, Нидерландах. Морские перевозки развивающихся стран в основном выполняются английскими, норвежскими, греческими и иными судами, так как эти страны, за исключением Либерии, Панамы, почти не имеют своего флота.
Категория: География транспорта | Добавил: ekonomgeo (08.08.2010)
Просмотров: 3383 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Партнеры

Экономическая география © 2024Конструктор сайтов - uCoz