Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Промышленность
Промышленность. После объединения Германии в единое государство более столетия назад её природные ресурсы (прежде всего богатые залежи каменного угля, калийной и каменной соли, в меньшей мере — железной руды) способствовали развитию костяка тяжелой индустрии — энергетики, химической, металлургической промышленности, а на базе последней — машиностроения. Энергетика ФРГ до недавнего времени опиралась главным образом на каменный уголь. ФРГ обладает самыми крупными запасами каменного угля (в том числе коксующегося) в зарубежной Европе. Свыше 4/s его добывают в Рурском бассейне. В районе Кёльна разрабатывают открытым способом бурый уголь. Уголь используется как топливо и химическое сырье. В угольных бассейнах размещена большая часть ТЭС. Однако в условиях НТР добыча каменного угля в ФРГ снизилась, а доля нефти в энергобалансе страны превысила 50%, хотя почти вся нефть импортируется. В ФРГ построены и строятся АЭС, работающие на отечественных урановых рудах.
Для черной металлургии 4/5 необходимой железной руды, марганец и хромиты приходится ввозить. Основную часть чугуна, стали и проката производят на заводах Рура (там выплавляют больше металла, чем во всей Великобритании). Металлургия полного цикла развита также в Саарском угольном бассейне и на востоке, где добывают железную руду. В последнее время усилилась ориентация этой отрасли на морские порты. Из отраслей цветной металлургии, использующей почти исключительно импортное сырье, выделяются алюминиевая и медная. Алюминиевые заводы расположены около ТЭС в Руре, у Кёльна и возле ГЭС на юге страны, медеплавильные — в портах.
Машиностроение — ведущая отрасль промышленности ФРГ. По производству и экспорту машин в целом она уступает среди зарубежных стран только США. Деятельность многих машиностроительных монополий ФРГ выходит далеко за ее пределы. «Фолюжвагег», например, — одна из крупнейших в ФРГ, владеет автозаводами в раде стран и продает автомобили более чем в ста странах. Основная часть тяжелых машин, двигателей, локомотивов и оборудования производится в Руре; станков, аппаратуры и новейшей военной техники -— теперь на Юго-Западе и Юге. Главные центры .машиностроения вне Рура - Дюссель-дорф, Кёльн, Штутгарт, Мюнхен, судостроения — Гамбург.
Высокого уровня развития достигла химическая промышленность. Но выпуску ее продукции ФРГ стоит среди стран капитализма после США ш Японии» по экспорту — на нервом месте. Важнейший район химической промыниенносет — Рур» где это производство тесно связано е переработой каменного угля и использованием отходов металлургии. Там же выросла нефтехимия, теснящая углехимию. Производство анилиновых красителей развито в городах но Рейну и его притокам. Много химических предприятий, перерабатывающих импортное сырье, находится в Гамбурге.
|
Категория: ФРГ | Добавил: ekonomgeo (09.08.2010)
|
Просмотров: 3649
| Рейтинг: 2.4/8 |
|
|
Поиск |
|
|
|