Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Транспорт
Транспорт. Во внутренних перевозках половину грузов доставляют по железным дорогам, значительная часть которых электрифицирована. Но с ними все более успешно конкурирует автотранспорт. Широко разветвленная сеть рек и каналов используется недостаточно, так как значительная их часть не отвечает современным требованиям судоходства. Нефть и газ транспортируются в основном по трубопроводам. Транспортная сеть Франции имеет четко выраженный радиальный тип: почти все основные магистрали расходятся из Парижа. Во внешних связях важную роль играет морской флот. Большое развитие получили также международные авиационные пасса-жироперевозки.
Экономико-географические различия. Францию можно разделить на три большие части: 1) северную, 2) юго-восточную и 3) западную. В северной (от бельгийской границы до реки Луары) и юго-восточной частях (бассейн реки Роны, Средиземноморье) сосредоточена вся основная промышленность, находятся все крупнейшие города. В западной части основой экономики служит сельское хозяйство.
Перевес Северной Франции в экономическом отношении создает прежде всего Париж. Он преобладает над другими городами Франции по численности населения, по финансовой деятельности, как политический и культурный центр. Располагая кадрами высококвалифицированных рабочих и научно-технической интеллигенции, Париж стал центром исследований'в области радиоэлектронной, атомной и других новых отраслей промышленности. Наряду с этим он остается «законодателем мод» готового платья, обуви и галантерейных товаров. Париж оказывает очень большое влияние на межрайонное географическое разделение труда во Франции, являясь огромным рынком потребления сырья, продовольствия и готовых изделий. (См. план Парижа на форзаце.)
Аванпортами Парижа на море служат Руан и Гавр, в которых развита разнообразная портовая промышленность.
В Северной Франции, у бельгийской границы, на основе старинного производства текстиля (в районе Лилля) и добычи угля сложился крупный район тяжелой и легкой промышленности. Еще один такой же район сложился на северо-востоке страны. В Северной Лотарингии расположен промышленный комплекс горно-металлургического профиля с большим значением добывающей промышленности (железная руда, уголь, каменная соль) и крупнейшей во Франции черной металлургией. На юге Лотарингии и Эльзаса развита текстильная промышленность. Связи Франции с Федеративной Республикой Германии по Рейну обслуживает порт Страсбург.
В Юго-Восточной Франции центрами районов крупной и разнообразной промышленности стали Лион и Марсель. Лион (530 тыс. жителей) расположен при слиянии рек Соны и Роны. Всемирно известен своим старинным производством шелковых тканей (теперь производятся главным образом ткани из искусственного волокна); имеет также важное культурное значение. Промышленность крупнейшего порта Франции — Марселя (900 тыс. жителей) основывается на переработке импортного сырья. В его пригородах строятся большой новый порт, нефтехимический и металлургический промышленный комплекс Фос-Сюр-Мер. На. побережье Прованса находятся знаменитые курорты Лазурного берега (Ривьеры).
В Западной Франции среди сельскохозяйственного окружения выделяются два больших промышленных города и крупные региональные столицы — Тулуза и порт Бордо. География сельского хозяйства изменяется по мере продвижения с севера на юг. В Нормандии и Бретани главная специализация — разведение крупного рогатого скота. Южнее особую роль приобретают посевы табака, кукурузы и виноградарство.
|
Категория: Франция | Добавил: ekonomgeo (09.08.2010)
|
Просмотров: 1890
| Рейтинг: 1.0/1 |
|
|
Поиск |
|
|
|