Экономическая география Четверг, 28.03.2024, 21:13
| RSS
Меню сайта

Категории раздела
Числинность населения
Размещение населения
Структура населения
Мировое хозяйство
НТР
География промышленности
География сельского хозяйства
География транспорта
Социалистические страны
Польша
ГДР
Чехия
Венгрия
Румыния
Болгария
Югославия
Албания
Монголия
КНР
КНДР
Вьетнам
Куба
КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ
США
Япония
Великобритания
ФРГ
Франция
Италия
МАЛЫЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ
Австралийский союз

Главная » Статьи » Япония

Промышленность
Топливно-сырьевая база Японии очень ограниченна. Собственные угольные ресурсы обеспечивают не более 1/2 потребности страны, хороших коксующихся углей совсем мало. Нефти за год добывают столько, сколько в США за полдня; мало железных и марганцевых руд, совсем нет бокситов и многих других видов минерального сырья. Япония ежегодно ввозит более 170 млн. т нефти и 100 млн. т железной руды.

Несмотря на то что 4/5 энергии производится из импортного сырья, страна обладает высокоразвитым энергетическим хозяйством. На привозной нефти выросла мощная нефтеперерабатывающая промышленность, предприятия которой размещаются в городах центральной части Хонсю. Быстро растет производство электроэнергии. Еще недавно основную часть электроэнергии поставляли многочисленные гидроэлектростанции, выстроенные на горных реках Хонсю. В последнее время в городах восточного побережья построили мощные ТЭС, работающие на импортном топливе, и ныне они дают почти 4/5 электроэнергии, производимой в Японии. Все большее значение приобретают АЭС.

Сильные изменения претерпела за последнее время металлургия, которая была полностью реконструирована. Вместо старых заводов построены крупнейшие комбинаты, оснащенные новейшей техникой. В Японии работают самые большие в капиталистическом мире доменные печи, более 3Д стали производится в конверторах с кислородным дутьем. По уровню производственной концентрации и технической оснащенности черной металлургии Япония опередила все капиталистические страны. Изменилась и география этой отрасли. До войны самые большие предприятия размещались в районе добычи угля, на севере острова Кюсю. Новые комбинаты построены в портовых городах Центрального Хонсю, куда поступают импортная железная руда, металлический лом и коксующийся уголь. Здесь же созданы и предприятия цветной металлургии, ориентирующиеся на импорт бокситов и другого сырья.

Ведущая отрасль тяжелой промышленности Японии — машиностроение. Особенно широко развито транспортное машиностроение, станкостроение, производство электротехнических изделий, электронных машин, медицинской аппаратуры, оборудования для химической, текстильной и пищевой промышленности. Судостроение Японии очень разнообразно: со стапелей судоверфей Иокогамы, Осаки, Кобе, Нагасаки и многих других судостроительных центров сходят крупнейшие в мире супертанкеры, мощные китобойные суда, мелкие суда, предназначенные для каботажных перевозок. До второй мировой войны в стране не было автЪмобилестроения, а теперь заводы Токио, Осаки, Нагой, Кавасаки и других прибрежных городов производят более 5 млн, автомобилей в год. Быстро развилась и такая новейшая отрасль промышленности, как электронная. На долю Японии приходится около 10% электронно-вычислительных машин, производимых в капиталистических странах. Хорошо известны на мировом рынке японские транзисторные радиоприемники, кинокамеры, фотоаппараты, телевизоры. Различные по специализации машиностроительные предприятия сосредоточены в городах урбанизированной полосы острова Хонсю и Северного Кюсю.

Разнообразную продукцию" производит и быстро растущая химическая промышленность. Она использует отчасти отечественное сырье (серу, древесину, отходы коксования), но в большей мере привозное — нефть и сжиженный газ. Широкое развитие химии органического синтеза помогает Японии решать проблему обеспечения промышленности сырьем. Пластмассовые детали постепенно заменяют металлические, синтетическое волокно составляет теперь 9/ю производимого в стране текстильного волокна. Химические заводы, как и предприятия машиноетроения, приурочены к портовым городам восточного побережья Хонсю и Северного Кюсю и находятся близ центров нефтепереработки и металлургии.

Главные отрасли легкой промышленности — хлопчатобумажная и шелковая — испытывают застой: по выпуску продукции они не достигли довоенного уровня. Быстро развивается ко-жевенно-обувная промышленность, что в значительной мере связано с европеизацией японского образа жизни. На горожанах все реже можно видеть традиционные гэта (деревянные сандалии) и все чаще — модную кожаную обувь. Значительные лесные массивы Северного Хонсю и острова Хоккайдо обеспечивают сырьем деревообрабатывающую промышленность Японии.
Категория: Япония | Добавил: ekonomgeo (09.08.2010)
Просмотров: 5840 | Рейтинг: 3.5/4
Поиск

Партнеры

Экономическая география © 2024Конструктор сайтов - uCoz