Экономическая география Среда, 15.08.2018, 06:00
| RSS
Меню сайта

Категории раздела
Числинность населения
Размещение населения
Структура населения
Мировое хозяйство
НТР
География промышленности
География сельского хозяйства
География транспорта
Социалистические страны
Польша
ГДР
Чехия
Венгрия
Румыния
Болгария
Югославия
Албания
Монголия
КНР
КНДР
Вьетнам
Куба
КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ
США
Япония
Великобритания
ФРГ
Франция
Италия
МАЛЫЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ
Австралийский союз

Главная » Статьи » География транспорта

Сухопутный транспорт
Сухопутный транспорт. Длина железных дорог во всем мире превышает 1,3 млн. км, но в последнее время она не растет, а во многих странах Западной Европы и Северной Америки из-за конкуренции других видов транспорта даже сокращается. Сеть автомобильных дорог и особенно трубопроводов, напротив, растет довольно быстро. Одновременно увеличивается грузооборот этих видов транспорта, меняется их география. Все более широкое распространение получают контейнерные перевозки.

В социалистических странах Европы и Азии первостепенное значение сухопутного транспорта объясняется и огромной территорией, и соседским положением. Поскольку в этих странах все пути сообщения и основная часть средств транспорта находятся в руках государства, они образуют в каждой из стран единую транспортную систему. Особенно большими масштабами характеризуется транспортная система СССР. Железные дороги Советского Союза по объему и густоте (грузонапряженности) перевозок далеко превосходят дороги всех других стран.

В капиталистических странах также получили развитие все виды сухопутного транспорта, но размещение его отличается большой неравномерностью. Значительная часть грузооборота и общей длины железных дорог приходится на США И Канаду. Здесь сосредоточены также половина общей длины шоссейных дорог и более половины всего автомобильного парка капиталистических стран, насчитывающего около 250 млн. автомашин. Здесь же находится преобладающая часть трубопроводной сети. Сухопутный транспорт хорошо развит и в Западной Европе, где сеть железных дорог и автомагистралей отличается наибольшей густотой, а также в Японии, Австралии.

Значительно ниже уровень его развития в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В подавляющем большинстве из них обеспеченность железными дорогами невелика, а в некоторых (Лаос, Нигер и другие) они вовсе отсутствуют. Среди автодорог преобладают грунтовые. Автопарк значительно меньше: например, на каждые 100 жителей в США приходится1 более 50 автомобилей, а в Азии и Африке — 1. Трубопроводный транспорт получил немалое развитие, особенно в Юго-Западной Азии и Северной Африке, но он принадлежит, за небольшими исключениями, монополиям главных капиталистических стран. В развивающихся странах наряду с механическим транспортом продолжают еще широко использовать гужевой, вьючный, «людской» (носильщики, рикши).
Категория: География транспорта | Добавил: ekonomgeo (08.08.2010)
Просмотров: 4322 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

Партнеры

Экономическая география © 2018Конструктор сайтов - uCoz