Экономическая география Вторник, 23.04.2024, 10:14
| RSS
Меню сайта

Категории раздела
Числинность населения
Размещение населения
Структура населения
Мировое хозяйство
НТР
География промышленности
География сельского хозяйства
География транспорта
Социалистические страны
Польша
ГДР
Чехия
Венгрия
Румыния
Болгария
Югославия
Албания
Монголия
КНР
КНДР
Вьетнам
Куба
КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ
США
Япония
Великобритания
ФРГ
Франция
Италия
МАЛЫЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ
Австралийский союз

Главная » Статьи » ГДР

Транспорт
Транспорт. Железнодорожный транспорт ГДР выполняет большую работу по обеспечению внутренних перевозок и международного транзита. Его грузооборот почти равен грузообороту железных дорог Великобритании и Италии, вместе взятых. По густоте сети ГДР уступает лишь Бельгии, превосходя вдвое Францию и Италию. Наиболее насыщены железными дорогами южные округа. Разветвленная сеть отличных автодорог, речных путей и каналов образует вместе с железными дорогами единую транспортную систему. Оказавшись без оборудованных морских портов и флота, ГДР построила заново порты (крупнейший из них в Ростоке) и создала флот, обслуживающий значительную часть ее внешней торговли.

Экономико-географические различия. Плановое экономическое строительство и широкое участие ГДР в международном социалистическом разделении труда постепенно изменяют географию ее хозяйства, в том числе резкую неравномерность размещения, унаследованную от капитализма.

На Юго-Западе и Юге республики, по левобережью Эльбы и у подножия Рудных гор, образовался наиболее сложный комплекс хозяйства. Решающую роль в нем играет промышленность, но и сельское хозяйство отличается высокой интенсивностью. На эту часть ГДР приходится 3Д валовой продукции промышленности, в том числе еще большая доля машиностроения (кроме судостроения и электротехники), химической и текстильной. Здесь крупнейшие в республике городские агломерации, сложившиеся вокруг Лейпцига и Галле, Карл-Маркс-Штадта, Дрездена.

Лейпциг (около 600 тыс. жителей) имеет разнообразную промышленность, от тяжелого и полиграфического машиностроения до производства роялей и дорогих мехов. Лучшие типографии, издательства, библиотеки, научно-исследовательские и учебные заведения в области книжного дела создали ему всемирную известность города книги. Около шести веков здешнему университету и более восьми веков Лейпцигской международной ярмарке, самой популярной в мире. Дрезден (500 тыс. жителей) славится как город искусств («Флоренция на Эльбе») за красоту его архитектуры и художественные сокровища, собранные в Дрезденской картинной галерее, других музеях и дворцах. Разрушенные во время войны, они вновь возрождены. Ныне Дрезден также важнейший в ГДР центр научно-технической мысли (Технический университет, Высшая транспортная школа, Центральный институт ядерной физики с атомным реактором) и промышленный город. Карл-Маркс-Штадт (прежний Хемниц) был крупнейшим текстильным центром Германии. Его пролетариат стоял в авангарде борьбы против капитализма и фашизма. За это «Красному» Хемницу присвоено в 1953 г. имя Карла Маркса. Восстановленный после войны, он стал одним из главных в ГДР центров машиностроения, в том числе текстильного, и первым по выпуску текстиля.

Округа центральной и восточной части ГДР были до войны наполовину аграрными. Во время войны они сильно пострадали. Расположенные на главных путях связей с СССР и Польшей, они развиваются быстрыми темпами. На долю выросших здесь промышленных районов приходится более '/г добычи бурого угля, производства электроэнергии (построены ТЭС мощностью 2,5 и 3 млн. кет) и черных металлов, 4/s нефтехимии ГДР. Столица ГДР — Берлин выделяется по развитию электро-и радиотехнической, оптико-механической, станкостроительной, химической, полиграфической и швейной - промышленности. Он же — транспортный узел и культурный центр европейского значения. В столице находятся Академия наук ГДР, университет и другие вузы, многочисленные музеи, театры и библиотеки. Новое строительство в современном стиле меняет облик города.

При народной власти началась индустриализация отсталой аграрной северной части страны, где до войны господствовали юнкеры (помещики). Северные округа служат морскими воротами республики. На верфях строятся морские суда для ГДР и особенно на экспорт. В портовых и в других городах имеется рыбная и иная пищевая промышленность. Она использует как местное, так и импортное сырье. Сельское хозяйство специализируется на развитии молочного животноводства.
Категория: ГДР | Добавил: ekonomgeo (08.08.2010)
Просмотров: 1241 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Партнеры

Экономическая география © 2024Конструктор сайтов - uCoz