Экономическая география Суббота, 16.12.2017, 19:55
| RSS
Меню сайта

Категории раздела
Числинность населения
Размещение населения
Структура населения
Мировое хозяйство
НТР
География промышленности
География сельского хозяйства
География транспорта
Социалистические страны
Польша
ГДР
Чехия
Венгрия
Румыния
Болгария
Югославия
Албания
Монголия
КНР
КНДР
Вьетнам
Куба
КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ
США
Япония
Великобритания
ФРГ
Франция
Италия
МАЛЫЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ
Австралийский союз

Главная » Статьи » ФРГ

Транспорт
Транспорт. Территория ФРГ имеет густую сеть путей сообщения. Особенно это относится к Рурскому промышленному району. По грузообороту железных дорог ФРГ стоит на одном уровне с Францией, вдвое превосходя Великобританию. Наиболее крупные перевозки — в Рурском районе. Автомобильный транспорт теперь обслуживает больше пассажиров, чем железнодорожный, и успешно конкурирует с ним по грузоперевозкам во всех районах, кроме Рура. После Нидерландов нигде в зарубежной Европе речной транспорт не имеет такого значения, как в ФРГ. По системе рек и каналов перевозится V4 грузов внутри страны. На перекрестках наземных путей выросли важнейшие транспортные узлы — Гамбург, Мюнхен, Кёльн и другие. Во внешних связях ФРГ большую роль играет морской флот, заново построенный после войны.

Экономико-географические различия. В пределах ФРГ заметно выделяются три крупные части. Западная часть сложилась как главный индустриальный район страны. Ядром ее является Рурский бассейн. Он занимает лишь V25 территории ФРГ, но здесь живет Vs ее населения и сосредоточено около 7з всей промышленности, в том числе большая часть тяжелой. Это самый мощный индустриальный район в зарубежной Европе. Более столетия он служит главной военно-промышленной базой германского империализма, а после второй мировой войны стал также и одним из важнейших арсеналов НАТО. Наряду с этим в Руре самый многочисленный отряд рабочего класса ФРГ с боевыми традициями и сильным влиянием компартии. Города Рура имеют сходный «набор» отраслей промышленности и различаются лишь отдельными чертами. Эссен (около 800 тыс. жителей), например, имеет повышенную долю машиностроения и военного производства, Дуйсбург (свыше 500 тыс. жителей) — самый большой металлургический центр и речной порт в зарубежной Европе.

Города, расположенные вне собственно Рурского бассейна, вверх по течению Рейна, более разнообразны по своим функциям. Так, Дюссельдорф (800 тыс. жителей) имеет многоотраслевую промышленность, известен как центр культуры, но особенно как «сейф Рура» и деловая столица ФРГ: в нем находятся правления почти 300 западногерманских промышленных и торговых монополий и около 100 банков, в том числе иностранных. Кёльн (900 тыс. жителей) с окружением образует один из наиболее развитых в стране промышленных узлов, включающий десятки отраслей — от добычи бурого угля и ТЭС (наиболее мощная из них — 2 млн. квт) до производства парфюмерии и дорогих меховых изделий. В то же время в нем много памятников старины, его университету почти шесть веков. Выше по Рейну находится Бонн (включая пригороды — 300 тыс. жителей) — столица ФРГ.

В южной части ФРГ, кроме угля (в Сааре) и залежей урановых руд, почти нет полезных ископаемых. Однако многочисленное население, удобства положения на торговых путях в долинах Рейна и его притоков, наконец, наличие сельскохозяйственного сырья обусловили возникновение множества центров разнообразной обрабатывающей промышленности. В ней выделяются неметаллоемкое машиностроение — электротехническое, точная механика и оптика, электронное приборостроение, а также химическая, текстильная и пищевая промышленность. Самый большой среди городов — Мюнхен, столица Баварии, один из важнейших культурных центров страны (крупнейшие в ФРГ киностудии и кинофабрики, художественные учебные заведения, театры, музеи, картинная галерея). Долины Рейна и его верхних притоков отличаются наилучшими в стране аллювиальными почвами и теплым климатом. Это район самого интенсивного товарного земледелия. В гористой Баварии на лугах и пастбищах развито молочное животноводство, сеют рожь, картофель, кормовые травы; на востоке, в долине Дуная, большие площади заняты пшеницей.

Север и восток ФРГ расположены в основном на низменности. Главные города здесь — порты. Через Гамбург проходит lиз внешней торговли ФРГ морским путем. В нем развито машиностроение, прежде всего постройка судов и обрабатывающая промышленность. На востоке, в предгорьях Гарта, добывают и перерабатывают минеральное сырье. В Вольфсбурге находятся самые крупные заводы «Фольксвагена». На Северо-Германской низменности развито молочное и отчасти мясное животноводство. Большие площади заняты пастбищами, лугами, сенокосами, посевами кормовых культур. Климат позволяет выпасать скот девять месяцев в году. Близость -портов дает возможность получать корма из-за границы. К югу лежит Рур, к востоку — Гамбург, крупные потребители молока, масла, мяса.
Категория: ФРГ | Добавил: ekonomgeo (09.08.2010)
Просмотров: 1915 | Рейтинг: 1.0/1
Поиск

Партнеры

Экономическая география © 2017Конструктор сайтов - uCoz