Экономическая география Пятница, 24.11.2017, 10:07
| RSS
Меню сайта

Категории раздела
Числинность населения
Размещение населения
Структура населения
Мировое хозяйство
НТР
География промышленности
География сельского хозяйства
География транспорта
Социалистические страны
Польша
ГДР
Чехия
Венгрия
Румыния
Болгария
Югославия
Албания
Монголия
КНР
КНДР
Вьетнам
Куба
КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ
США
Япония
Великобритания
ФРГ
Франция
Италия
МАЛЫЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ
Австралийский союз

Главная » Статьи » Франция

Транспорт
Транспорт. Во внутренних перевозках половину грузов доставляют по железным дорогам, значительная часть которых электрифицирована. Но с ними все более успешно конкурирует автотранспорт. Широко разветвленная сеть рек и каналов используется недостаточно, так как значительная их часть не отвечает современным требованиям судоходства. Нефть и газ транспортируются в основном по трубопроводам. Транспортная сеть Франции имеет четко выраженный радиальный тип: почти все основные магистрали расходятся из Парижа. Во внешних связях важную роль играет морской флот. Большое развитие получили также международные авиационные пасса-жироперевозки.

Экономико-географические различия. Францию можно разделить на три большие части: 1) северную, 2) юго-восточную и 3) западную. В северной (от бельгийской границы до реки Луары) и юго-восточной частях (бассейн реки Роны, Средиземноморье) сосредоточена вся основная промышленность, находятся все крупнейшие города. В западной части основой экономики служит сельское хозяйство.

Перевес Северной Франции в экономическом отношении создает прежде всего Париж. Он преобладает над другими городами Франции по численности населения, по финансовой деятельности, как политический и культурный центр. Располагая кадрами высококвалифицированных рабочих и научно-технической интеллигенции, Париж стал центром исследований'в области радиоэлектронной, атомной и других новых отраслей промышленности. Наряду с этим он остается «законодателем мод» готового платья, обуви и галантерейных товаров. Париж оказывает очень большое влияние на межрайонное географическое разделение труда во Франции, являясь огромным рынком потребления сырья, продовольствия и готовых изделий. (См. план Парижа на форзаце.)

Аванпортами Парижа на море служат Руан и Гавр, в которых развита разнообразная портовая промышленность.

В Северной Франции, у бельгийской границы, на основе старинного производства текстиля (в районе Лилля) и добычи угля сложился крупный район тяжелой и легкой промышленности. Еще один такой же район сложился на северо-востоке страны. В Северной Лотарингии расположен промышленный комплекс горно-металлургического профиля с большим значением добывающей промышленности (железная руда, уголь, каменная соль) и крупнейшей во Франции черной металлургией. На юге Лотарингии и Эльзаса развита текстильная промышленность. Связи Франции с Федеративной Республикой Германии по Рейну обслуживает порт Страсбург.

В Юго-Восточной Франции центрами районов крупной и разнообразной промышленности стали Лион и Марсель. Лион (530 тыс. жителей) расположен при слиянии рек Соны и Роны. Всемирно известен своим старинным производством шелковых тканей (теперь производятся главным образом ткани из искусственного волокна); имеет также важное культурное значение. Промышленность крупнейшего порта Франции — Марселя (900 тыс. жителей) основывается на переработке импортного сырья. В его пригородах строятся большой новый порт, нефтехимический и металлургический промышленный комплекс Фос-Сюр-Мер. На. побережье Прованса находятся знаменитые курорты Лазурного берега (Ривьеры).

В Западной Франции среди сельскохозяйственного окружения выделяются два больших промышленных города и крупные региональные столицы — Тулуза и порт Бордо. География сельского хозяйства изменяется по мере продвижения с севера на юг. В Нормандии и Бретани главная специализация — разведение крупного рогатого скота. Южнее особую роль приобретают посевы табака, кукурузы и виноградарство.

Категория: Франция | Добавил: ekonomgeo (09.08.2010)
Просмотров: 1336 | Рейтинг: 1.0/1
Поиск

Партнеры

Экономическая география © 2017Конструктор сайтов - uCoz